Главная О компании Наши услуги Оборудование Каталог статей  Наши контакты

ООО "Кипер-профи" - центр обслуживания ЦТО ККМ.

Замена ЭКЛЗ. Порядок замены ЭКЛЗ

Что такое ЭКЛЗ – электронная контрольная лента защищенная?

Замена ЭКЛЗ производится ЦТО в установленном порядке и за счет средств организации или частного предпринимателя, которым принадлежит ККМ.

Каков порядок, сроки и причины замены ЭКЛЗ?

ЭКЛЗ - электронный автономный блок, функционирующий, как составная часть ККМ, выполняющий функции сплошного фиксирования, архивирования и длительного хранения информации о текущих кассовых операциях, проводимых данным кассовым аппаратом.

Поскольку технические характеристики и принцип работы блока ЭКЛЗ схожи с компьютерной памятью, то в процессе использования закономерно возникает вопрос о необходимости замены ЭКЛЗ в связи с её заполнением и в ряде других случаев, о которых пойдет речь.

Обращаем внимание, что услуга "замена ЭКЛЗ" является платной. Стоимость замены ЭКЛЗ Вы можете найти в разделе Обслуживание ККМ.

Далее мы рассмотрим моменты и сроки обязательные для замены блока ЭКЛЗ.

 

Плановая или гарантийная замена ЭКЛЗ производится в следующих случаях:

Плановая

Гарантийная

Внеплановая

1. Плановая замена ЭКЛЗ проводится, в случае, когда ККМ выдает сообщение о заполнении электронной памяти блока ЭКЛЗ более, чем на 90 процентов. В такой ситуации организация или ИП, владеющий ККМ, направляет в центр технического обслуживаний ККМ (ЦТО) соответствующую информацию о факте заполнении памяти ЭКЛЗ и Гарантийное письмо-заявку, которым подтверждает свое согласие на замену ЭКЛЗ и активизацию нового блока ЭКЛЗ.

2. Плановая замена ЭКЛЗ также осуществляется, когда заканчивается 12-ти месячный срок с момента активизации блока ЭКЛЗ , по закону ограничивающий срок его эксплуатации. При этом владелец ККМ, заранее, не позднее одного месяца до истечения данного срока уведомляет ЦТО аналогичным Гарантийным письмом-заявкой на установку и активизацию новой ЭКЛЗ.

 

1. Гарантийная замена ЭКЛЗ выполняется ЦТО в случае отказа или неисправности в работе блока ЭКЛЗ в течение установленного срока эксплуатации.

 Гарантийное обслуживание осуществляется только если:

 - причиной неисправности ЭКЛЗ не стала недобросовестность обслуживающего персонала

 - не нарушались правила эксплуатации ЭКЛЗ в составе ККМ

 - не допускалось самостоятельное вскрытие блока ЭКЛЗ и попытки его ремонта

 - неисправность ЭКЛЗ была выявлена в течение гарантийного срока эксплуатации

 - ресурс памяти ЭКЛЗ не исчерпан

 - параметры активации ЭКЛЗ были безошибочны

 

1. Внеплановая замена ЭКЛЗ проводится по причине перерегистрации ККМ на другую организацию или частного предпринимателя.

 

 Замена ЭКЛЗ производится исключительно центром технического обслуживания (ЦТО) контрольно-кассовой техники. Самостоятельная замена ЭКЛЗ исключается.

 

 Плановая замена ЭКЛЗ производится в установленном порядке:

 - Гарантийное письмо-заявка владельца кассового аппарата в ЦТО служит основанием для выставления счета за замену и активизацию новой ЭКЛЗ

 - владелец ККМ оплачивает выставленный счет и получает от ЦТО необходимые документы для предоставления в инспекцию МНС России (карточку регистрации ККТ, техническое заключение о причине замены блока ЭКЛЗ, журнал кассира - операциониста, акт формы № КМ-2, заверенный ЦТО и составленный в трех экземплярах)

 - специалист налогового органа после изучения вышеперечисленных документов, визирует акт формы № КМ-2, что является разрешением на произведение замены ЭКЛЗ и активизации новой ЭКЛЗ. При этом журнал кассира - операциониста и карточка регистрации ККТ остаются в ИМНС

 - ЦТО после проведения последовательной процедуры замены ЭКЛЗ формирует пакет необходимой документации с целью предоставления в налоговый орган:

 а) в техническом паспорте контрольно-кассовой машины делается отметка о дате замены и активизации новой ЭКЛЗ. Дата замены и регистрационный номер ЭКЛЗ заверяется подписью специалиста ЦТО, осуществившего замену, и печатью ЦТО

 б) в дополнительном вкладыше к Паспорту версии фиксируется дата активизации ЭКЛЗ и указывается её регистрационный номер. Заверяется печатью ЦТО и подписью специалиста-исполнителя

 в) специалистом центра технического обслуживания, проводившим процедуру ввода в эксплуатацию новой ЭКЛЗ составляется Акт ввода в эксплуатацию ЭКЛЗ по форме приложения А к тех. паспорту ЭКЛЗ, заверяемый его подписью и печатью ЦТО

 г) запись о проведенной процедуре замены и активизации заносится в Журнал КМ-8 и наклеивается отрывная часть контрольного талона самоклеящейся пломбы с идентификационным номером, соответствующим номеру на пломбе

 д) оформляется акт по форме № КМ-2.

 

Владелец ККМ представляет вышеуказанную документацию в налоговый орган и, после проверки правильности оформления данных документов, получает назад вместе с ними от налогового органа карточку регистрации ККТ с отметкой об активизированной ЭКЛЗ и журнал кассира- операциониста с учетной записью о произведенной замене ЭКЛЗ.

 ЭКЛЗ, выработавшие ресурс или снятые и замененные по истечении срока эксплуатации, подлежат обязательному хранению в организации или у частного предпринимателя в течение 5 лет.